С вами не согласна в том , что собственники помещений обязаны вносить плату за коммунальные услуги в управляющую организацию. ГК РФ имеет наивысшую силу над ЖК РФ. Согласно ст.2. ГКРФ- гражданский кодекс регулирует взаимоотношения юридических лиц , вопросы по договорам и.т.п. П.2 ст.3 ГКРФ- все иные законы должны не противоречить ГКРФ при чём как установил Конститационный Суд РФ- ЖКРФ-это отраслевой кодекс. Согласно ст.539-548 если потребителем услуги является гражданин и потребляет услугу для собственных нужд , то договор является заключённым с момента присоединения жилого помещения гражданина к сети. То есть включил в помещении воду- ты уже в договоре и.т.п. При рассмотрении последнего абзаца ст.548 ГКРФ- ссылка на иные законы и нормативные акты- иные законы и тем более нормативные акты не должны противоречить нормам того-же ГКРФ иначе они просто не могут быть применены.С уважением. Н.
Тина
Уважаемая Ксения Станиславовна, спасибо большое за информацию.
Адвокат Ксения Степанищева
Этот вопрос уже относится больше к компетенции бухгалтера, а не юриста.
УК нарушила налоговое законодательство, так как уплата налогов в ПФР и ФСС налогоплательщиком - юридическим лицом осуществляется не путем изъятия их из заработной платы или вознаграждения получателя. Это расход самого налогоплательщика, иначе все трудящиеся получали бы зарплату за минусом 43%. Так что действия УК в вашем случае на данный момент грубо нарушают закон, что позволяет председателю обжаловать их действия в налоговую инспекцию и взыскать удержанные с него суммы через суд.
Однако на будущее вам следует иметь в виду, что размер сборов на вознаграждение вам придется увеличить на те самые проценты, просто плательщиком становится ваш коллектив собственников, только и всего.
Уйти от этого налогообложения по действующему закону можно лишь в случае, если председатель зарегистрируется как индивидуальный предприниматель с соответствующими видами деятельности.
Тина
Уважаемая Ксения!Спасибо Вам за обстоятельный ответ. С УК и председателем совета дома в настоящее время действительно заключен договор об оказании возмездных услуг - юристы УК решили сделать его почему -то ежеквартальным, т.е. каждые три месяца будет его перезаключение.На вопрос почему не на год или на срок избрания председателя совета - руководство УК пояснило, что это в интересах председателей советов, но не детализировало "эти интересы". Вопрос остался без ответа практически. И по этому договору бухгалтерия УК вычитает из оплаты работы Совета дома (имеется протокол ОСС, 0,60 р. с кв. м., площадь МКД - 6962 кв.м.), 43% - НДФЛ и социальные взносы.Что в данной ситуации нужно сделать Совету дома (председателю), чтобы УК выплачивала всю сумму, а затем председатель сам платил только НДФЛ (13%). Спасибо.
Адвокат Ксения Степанищева
Уважаемая Тина!
Согласно п.6 ст. 161.1 ЖК РФ председатель совета многоквартирного дома избирается из числа членов совета многоквартирного дома, который в свою очередь согласно п.1. ст. 161.1 ЖК РФ избирается из числа собственников помещений в данном доме.
Согласно п.8 статьи 161.1 ЖК РФ Председатель совета МКД:
до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договора управления многоквартирным домом вправе вступить в переговоры относительно условий указанного договора.
доводит до сведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме результаты переговоров.
на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, заключает на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном доме, договор управления многоквартирным домом.
осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств.
на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, выступает в суде в качестве представителя собственников помещений в данном доме по делам, связанным с управлением данным домом и предоставлением коммунальных услуг.
Отсюда видно, что председатель действует как доверенное лицо собственников помещений. Следовательно, он не может состоять в штате УК.
Указанными полномочиями обладает председатель совета многоквартирного дома на основании Жилищного Кодекса. Однако собственники помещений решением общего собрания могут наделить председателя дополнительными полномочиями, не противоречащими действующему законодательству. По смыслу закона эти полномочия можно закрепить в решении общего собрания собственников помещений путем утверждения Положения о совете многоквартирного дома и председателе совета многоквартирного дома, в котором будут перечислены указанные полномочия.
О формы доверенности в ЖК РФ нет специальных указаний. Таким образом, доверенность оформляется в соответствии с гражданским законодательством. Так как обязательная нотариальная форма доверенности в этом случае не предусмотрена, то по аналогии с п. 2 ст. 48 ЖК РФ доверенность должна быть оформлена в соответствии со ст. 185 ГК РФ.
Вопрос о вознаграждении председателя совета многоквартирного дома прямо законодательством не урегулирован. Совет – это некоммерческое объединение активных граждан, озабоченных судьбой своего многоквартирного дома. Совет помогает содержать дом в надлежащем порядке, предлагает для этого соответствующие меры, контролирует деятельность управляющей организации. Председатель совета многоквартирного дома - это выборная должность и, следовательно, предполагается, что председатель совета работает на общественных началах.
В соответствии со ст. 44, 155, 156, 158, 162, 164 Жилищного кодекса РФ размер платы собственников помещений за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений. В соответствии с п.17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Дополнительные условия (в том числе в части финансирования деятельности председателя), не определенные на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме противоречат действующему законодательству.
Таким образом, размер и способ вознаграждения председателя совета многоквартирного дома относится к компетенции общего собрания собственников помещений, при этом оплата вознаграждения ложится на плечи собственников пропорционально их доле в праве общей собственности.
Отдельный вопрос составляет основание для выплаты вознаграждения председателю совета многоквартирного дома. Представляется, что в таком случае должен иметь место возмездный гражданско-правовой договор между УК председателем совета многоквартирного дома, заключаемый УК с лицом, определенным решением собрания. Анализ полномочий, которые вытекают из закона, приводит нас к тому, что это будет договор поручения либо договор о возмездном оказании услуг, либо смешанный договор с элементами обоих этих сделок. Сторонами в нем будут являться УК, с одной стороны, и физическое лицо -- председатель, с другой. Срок договора -- период избрания. Председатель сам лично уплатит с этого дохода 13% НДФЛ. Если председатель имеет возможность зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя с соответствующими видами деятельности, то он сможет уплачивать и меньший налог.
В противном случае основания для выплаты вознаграждения председателю совета многоквартирного дома отсутствуют. Одного факта принятия собственниками решения выплачивать вознаграждение председателю без наличия правовых оснований и способов отчета председателя перед собственниками за проделанную работу будет недостаточно.
Оформление председателя и членов совета многоквартирного дома в штат управляющей организации неприемлемо, так как не соответствует существу отношений и не имеет законных оснований. Будут возникать дополнительные риски в вопросе взаимодействия с председателем в случае досрочного переизбрания в рамках трудового законодательства.
В случае принятия соответствующих решений и их надлежащего оформления собственникам следует обратиться к УК в письменной форме с требованием заключить такой договор с избранным председателем, а при отказе обратиться в суд.
Тина
Уважаемые юристы!Суть вопроса: собственники МКД на общем собрании определили сумму вознаграждения Совету дома в лице председателя Совета. Как эту сумму провести через бухгалтерию УК, без заключения между ею и председателем гражданско-правового договора - если заключать такой договор - то УК вычитает 43% всех налогов из символически определенной денежной суммы (НДФЛ и социальные) - и остаются копейки -"кот наплакал". А без договора - руководство УК поясняет, что не имеет других оснований выплачивать это вознаграждение. Наличие протокола решения общего собрания собственников по этому вопросу УК считает недостаточным, т.к. нужно провести эту сумму через бухгалтерию по какой-то статье расходов - хотя деньги платят собственники отдельно от всех статей по платежке (эти средства дополнительно включены в статью расходов на содержание и текущий ремонт МКД).У председателя Совета не д.б. никаких трудовых отношений с УК, а получается по договору, что председатель оказывает УК услуги в виде контроля ее деятельности в плане выполнения ее обязательств по договору между УК и МКД. Спасибо.
Адвокат Ксения Степанищева
Уважаемая Наталия!
Боюсь, что продажей своей недвижимости вы отодвинули для себя возможность получения жилищных субсидий или жилья не меньше чем на пять лет. Если планировать в дальнейшем как-то этими льготами воспользоваться, то надо уже сейчас начать действовать с учетом этого, тогда до вашего возраста 30 лет еще есть время. Дело в следующем.
Возможность участвовать в любой программе по получению жилья или жилищных субсидий имеют лишь те молодые семьи, которые отвечают следующим требованиям:
- Родителям или супругам (в полной и неполной семье) не должно быть больше 30 лет на дату постановления семьи на очередь по получению субсидии
- возможность оплатить остаток средств за жилье при получении субсидии (но с другой стороны, надо попадать в категорию малоимущих; как это сочетается, непонятно.)
- семья должна считаться нуждающейся и состоять на учете в ЖКХ по улучшению жилищных условий.
Многодетные семьи и семьи с детьми-инвалидами я здесь не рассматриваю.
Главное – семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Добиться этого непросто.
Для принятия на учет по улучшению жилищных условий гражданин должен подать в жилищный орган по своему месту жительства заявление, при этом не только гражданин, а также и все члены его семьи обязаны предоставить сведения о своих правах на иные жилые помещения, а также о гражданско-правовых сделках, совершенных с жильем за пять лет, предшествующих постановке на учет (п. 18 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, утвержденного Постановлением Московской городской Думы от 31 января 2001 г. N 12).
Согласно п. 23 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве граждане подлежат постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по истечении пяти лет после совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий, в результате которых размер жилой площади, приходящейся на каждого проживающего, стал менее учетной нормы. К подобным действиям относится, в частности, вселение иных лиц в результате изменения состава семьи.
Исключение предусмотрено для случаев вселения по месту жительства супруга, детей и престарелых родителей : п. 23.1 Положения устанавливает особые правила. Не считается ухудшением жилищных условий вселение таких лиц, если до вселения они:
- не имели жилья в пользовании, в том числе на праве собственности;
- обладали правом пользования жильем, но не были обеспечены им по норме предоставления;
- обладали правом пользования жильем, признанным в установленном порядке непригодным для постоянного проживания;
- безвозмездно передали жилье, находившееся в их пользовании (в том числе на праве собственности), органам государственной власти или органам местного самоуправления в установленном законом порядке либо жилое помещение было изъято этими органами для государственных или муниципальных нужд.
Согласно п. 13 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, утвержденного Постановлением Московской городской Думы от 31 января 2001 г. N 12, граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, если они проживают в Москве и занимают:
1) жилые помещения размером менее 10 кв. м общей площади на одного человека;
2) отдельные квартиры, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при условии, что на каждого проживающего приходится менее 10 кв. м общей площади с учетом права каждого больного на пользование дополнительной площадью в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и г. Москвы.
Согласно п. 18 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, утвержденного Постановлением Московской городской Думы от 31 января 2001 г. N 12, для принятия на учет по улучшению жилищных условий гражданин обязан подать в жилищные органы по месту своего жительства (жилищная комиссия при районной управе) заявление, к которому прилагаются следующие документы:
- выписка из домовой книги;
- копия финансового лицевого счета;
- справки бюро технической инвентаризации;
- справки учреждений здравоохранения и другие документы, имеющие значение для решения данного вопроса.
Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Поступившее заявление гражданина проверяется в органах местного самоуправления общественной комиссией по жилищным вопросам. По результатам обследования составляется акт проверки жилищных условий, в котором должно быть указано, в частности, в каком доме находится жилое помещение, размер занимаемого жилого помещения, количество комнат, степень благоустройства дома (жилого помещения). В акте указываются все граждане, поставленные на регистрационный учет. Жилищная районная комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит главе управы рекомендательное предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет органу местного самоуправления. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца. О принятом решении гражданам сообщается в письменной форме. Принятые на учет граждане включаются в книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые ведутся в органах местного самоуправления как документы строгой отчетности по установленной форме. На каждого гражданина, принятого на учет, заводится учетное дело, которое содержит все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет. При наличии у гражданина или членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ
Далее при выполнении всех трех условий рассчитывается сумма субсидии и метраж квартиры исходя из нормы площади, положенной на 1 человека. 42 кв. м. в полной семье без детей, или в неполной семье с 1 ребенком. В семьях с численностью 3 и более лиц на каждого положено по 18 кв. м. Если в семье на момент нахождения на очереди по получению субсидии рождается ребенок, то ей предоставляется дополнительные выплаты в размере 5 процентов от стоимости жилья на момент выдачи субсидии с целью расчета с дополнительными тратами, возникающими при оформлении жилья в свою собственность. Документы на субсидию заполняют грамотно, по установленному образцу. Обязательным условием является приложение всех необходимых справок, выписок и т.д.
Для подачи заявления необходимо предоставить следующие документы на субсидию:
- заявление установленного образца
- если семья состоит из 2-ух супругов, то свидетельство о браке
- документы, идентифицирующие каждое лицо в семье
- документы, подтверждающие, что семья действительно состоит на учете по улучшению жилья и обоснованно нуждается в нем
- справка о составе семьи (кто прописан в имеющейся квартире)
- документы обо всех совокупных доходах семьи, которые подтверждают возможность оплаты остаточной стоимости жилья после выплаты субсидии.
Эти документы могут быть поданы в органы местного управления или центр субсидий.
Наталия
Вопрос: имеем ли мы право на субсидии? В частности интересуют субсидии на строительство.
Мы с мужем москвичи, нам по 23 года. В браке 2 года. Один ребёнок, 1 год.
Имущество:
У меня в собственности была квартира в Москве, 46 м, я была там прописана, полгода назад мы её продали.
У мужа со свекровью была квартира в Москве, 80 м, в равных долях. Там были прописаны муж, сын, свекор и свекровь. Эту квартиру мы тоже на днях продали.
Сейчас все пятеро (муж, я,наш сын и родители мужа) прописаны у свекрови в маленькой квартире (34кв.м).
в браке мы приобрели земельный участок 15 соток в Подмосковье. Хотели бы получить помощь государства на строительство дома.. Имеем ли мы право на какие-то льготы или субсидии?
Адвокат Ксения Степанищева
Уважаемая Елена!
Чтобы вступить в члены садоводческого товарищества, необходимо предоставить заявление произвольной формы, документ о правах на землю в границах СНТ, и подтвердить свою личность.
Наследнику в Вашем случае разумно будет обратиться в СНТ с заявлением о вступлении, не дожидаясь получения документов о праве на наследство. Возможно, в СНТ с учетом того, что Вы платите взносы как собственник, примут уже сейчас.
Это в дальнейшем пригодится и в суде для доказывания, что наследник по отношению к наследственному имуществу вел себя как собственник (фактическое принятие наследства). А суд в вашем случае -- это тоже обязательный этап, так как про прошествии 6 лет нотариус свидетельство о праве не наследство уже не выдаст.
Подготовка иска, обоснование правовой позиции уже требует юридических знаний.
Для подготовки иска и(или) ведения дела о признании права на наследство в суде Вы можете обратиться к нам или к другим адвокатам.
Елена
Добрый день! Прошу проконсультировать меня.
Какие документы необходимы для вступление в члены садоводческого товарищества?? Могут ли являться членами садоводческого товарищества наследники, 6 лет не вошедшие в наследование участка на территории данного товарищества, а только платящие ежегодные взносы?
Спасибо!
УК нарушила налоговое законодательство, так как уплата налогов в ПФР и ФСС налогоплательщиком - юридическим лицом осуществляется не путем изъятия их из заработной платы или вознаграждения получателя. Это расход самого налогоплательщика, иначе все трудящиеся получали бы зарплату за минусом 43%. Так что действия УК в вашем случае на данный момент грубо нарушают закон, что позволяет председателю обжаловать их действия в налоговую инспекцию и взыскать удержанные с него суммы через суд.
Однако на будущее вам следует иметь в виду, что размер сборов на вознаграждение вам придется увеличить на те самые проценты, просто плательщиком становится ваш коллектив собственников, только и всего.
Уйти от этого налогообложения по действующему закону можно лишь в случае, если председатель зарегистрируется как индивидуальный предприниматель с соответствующими видами деятельности.
Согласно п.6 ст. 161.1 ЖК РФ председатель совета многоквартирного дома избирается из числа членов совета многоквартирного дома, который в свою очередь согласно п.1. ст. 161.1 ЖК РФ избирается из числа собственников помещений в данном доме.
Согласно п.8 статьи 161.1 ЖК РФ Председатель совета МКД:
до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договора управления многоквартирным домом вправе вступить в переговоры относительно условий указанного договора.
доводит до сведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме результаты переговоров.
на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, заключает на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном доме, договор управления многоквартирным домом.
осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств.
на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, выступает в суде в качестве представителя собственников помещений в данном доме по делам, связанным с управлением данным домом и предоставлением коммунальных услуг.
Отсюда видно, что председатель действует как доверенное лицо собственников помещений. Следовательно, он не может состоять в штате УК.
Указанными полномочиями обладает председатель совета многоквартирного дома на основании Жилищного Кодекса. Однако собственники помещений решением общего собрания могут наделить председателя дополнительными полномочиями, не противоречащими действующему законодательству. По смыслу закона эти полномочия можно закрепить в решении общего собрания собственников помещений путем утверждения Положения о совете многоквартирного дома и председателе совета многоквартирного дома, в котором будут перечислены указанные полномочия.
О формы доверенности в ЖК РФ нет специальных указаний. Таким образом, доверенность оформляется в соответствии с гражданским законодательством. Так как обязательная нотариальная форма доверенности в этом случае не предусмотрена, то по аналогии с п. 2 ст. 48 ЖК РФ доверенность должна быть оформлена в соответствии со ст. 185 ГК РФ.
Вопрос о вознаграждении председателя совета многоквартирного дома прямо законодательством не урегулирован. Совет – это некоммерческое объединение активных граждан, озабоченных судьбой своего многоквартирного дома. Совет помогает содержать дом в надлежащем порядке, предлагает для этого соответствующие меры, контролирует деятельность управляющей организации. Председатель совета многоквартирного дома - это выборная должность и, следовательно, предполагается, что председатель совета работает на общественных началах.
В соответствии со ст. 44, 155, 156, 158, 162, 164 Жилищного кодекса РФ размер платы собственников помещений за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений. В соответствии с п.17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Дополнительные условия (в том числе в части финансирования деятельности председателя), не определенные на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме противоречат действующему законодательству.
Таким образом, размер и способ вознаграждения председателя совета многоквартирного дома относится к компетенции общего собрания собственников помещений, при этом оплата вознаграждения ложится на плечи собственников пропорционально их доле в праве общей собственности.
Отдельный вопрос составляет основание для выплаты вознаграждения председателю совета многоквартирного дома. Представляется, что в таком случае должен иметь место возмездный гражданско-правовой договор между УК председателем совета многоквартирного дома, заключаемый УК с лицом, определенным решением собрания. Анализ полномочий, которые вытекают из закона, приводит нас к тому, что это будет договор поручения либо договор о возмездном оказании услуг, либо смешанный договор с элементами обоих этих сделок. Сторонами в нем будут являться УК, с одной стороны, и физическое лицо -- председатель, с другой. Срок договора -- период избрания. Председатель сам лично уплатит с этого дохода 13% НДФЛ. Если председатель имеет возможность зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя с соответствующими видами деятельности, то он сможет уплачивать и меньший налог.
В противном случае основания для выплаты вознаграждения председателю совета многоквартирного дома отсутствуют. Одного факта принятия собственниками решения выплачивать вознаграждение председателю без наличия правовых оснований и способов отчета председателя перед собственниками за проделанную работу будет недостаточно.
Оформление председателя и членов совета многоквартирного дома в штат управляющей организации неприемлемо, так как не соответствует существу отношений и не имеет законных оснований. Будут возникать дополнительные риски в вопросе взаимодействия с председателем в случае досрочного переизбрания в рамках трудового законодательства.
В случае принятия соответствующих решений и их надлежащего оформления собственникам следует обратиться к УК в письменной форме с требованием заключить такой договор с избранным председателем, а при отказе обратиться в суд.
Боюсь, что продажей своей недвижимости вы отодвинули для себя возможность получения жилищных субсидий или жилья не меньше чем на пять лет. Если планировать в дальнейшем как-то этими льготами воспользоваться, то надо уже сейчас начать действовать с учетом этого, тогда до вашего возраста 30 лет еще есть время. Дело в следующем.
Возможность участвовать в любой программе по получению жилья или жилищных субсидий имеют лишь те молодые семьи, которые отвечают следующим требованиям:
- Родителям или супругам (в полной и неполной семье) не должно быть больше 30 лет на дату постановления семьи на очередь по получению субсидии
- возможность оплатить остаток средств за жилье при получении субсидии (но с другой стороны, надо попадать в категорию малоимущих; как это сочетается, непонятно.)
- семья должна считаться нуждающейся и состоять на учете в ЖКХ по улучшению жилищных условий.
Многодетные семьи и семьи с детьми-инвалидами я здесь не рассматриваю.
Главное – семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Добиться этого непросто.
Для принятия на учет по улучшению жилищных условий гражданин должен подать в жилищный орган по своему месту жительства заявление, при этом не только гражданин, а также и все члены его семьи обязаны предоставить сведения о своих правах на иные жилые помещения, а также о гражданско-правовых сделках, совершенных с жильем за пять лет, предшествующих постановке на учет (п. 18 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, утвержденного Постановлением Московской городской Думы от 31 января 2001 г. N 12).
Согласно п. 23 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве граждане подлежат постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по истечении пяти лет после совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий, в результате которых размер жилой площади, приходящейся на каждого проживающего, стал менее учетной нормы. К подобным действиям относится, в частности, вселение иных лиц в результате изменения состава семьи.
Исключение предусмотрено для случаев вселения по месту жительства супруга, детей и престарелых родителей : п. 23.1 Положения устанавливает особые правила. Не считается ухудшением жилищных условий вселение таких лиц, если до вселения они:
- не имели жилья в пользовании, в том числе на праве собственности;
- обладали правом пользования жильем, но не были обеспечены им по норме предоставления;
- обладали правом пользования жильем, признанным в установленном порядке непригодным для постоянного проживания;
- безвозмездно передали жилье, находившееся в их пользовании (в том числе на праве собственности), органам государственной власти или органам местного самоуправления в установленном законом порядке либо жилое помещение было изъято этими органами для государственных или муниципальных нужд.
Согласно п. 13 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, утвержденного Постановлением Московской городской Думы от 31 января 2001 г. N 12, граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, если они проживают в Москве и занимают:
1) жилые помещения размером менее 10 кв. м общей площади на одного человека;
2) отдельные квартиры, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при условии, что на каждого проживающего приходится менее 10 кв. м общей площади с учетом права каждого больного на пользование дополнительной площадью в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и г. Москвы.
Согласно п. 18 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, утвержденного Постановлением Московской городской Думы от 31 января 2001 г. N 12, для принятия на учет по улучшению жилищных условий гражданин обязан подать в жилищные органы по месту своего жительства (жилищная комиссия при районной управе) заявление, к которому прилагаются следующие документы:
- выписка из домовой книги;
- копия финансового лицевого счета;
- справки бюро технической инвентаризации;
- справки учреждений здравоохранения и другие документы, имеющие значение для решения данного вопроса.
Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Поступившее заявление гражданина проверяется в органах местного самоуправления общественной комиссией по жилищным вопросам. По результатам обследования составляется акт проверки жилищных условий, в котором должно быть указано, в частности, в каком доме находится жилое помещение, размер занимаемого жилого помещения, количество комнат, степень благоустройства дома (жилого помещения). В акте указываются все граждане, поставленные на регистрационный учет. Жилищная районная комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит главе управы рекомендательное предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет органу местного самоуправления. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца. О принятом решении гражданам сообщается в письменной форме. Принятые на учет граждане включаются в книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые ведутся в органах местного самоуправления как документы строгой отчетности по установленной форме. На каждого гражданина, принятого на учет, заводится учетное дело, которое содержит все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет. При наличии у гражданина или членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ
Далее при выполнении всех трех условий рассчитывается сумма субсидии и метраж квартиры исходя из нормы площади, положенной на 1 человека. 42 кв. м. в полной семье без детей, или в неполной семье с 1 ребенком. В семьях с численностью 3 и более лиц на каждого положено по 18 кв. м. Если в семье на момент нахождения на очереди по получению субсидии рождается ребенок, то ей предоставляется дополнительные выплаты в размере 5 процентов от стоимости жилья на момент выдачи субсидии с целью расчета с дополнительными тратами, возникающими при оформлении жилья в свою собственность. Документы на субсидию заполняют грамотно, по установленному образцу. Обязательным условием является приложение всех необходимых справок, выписок и т.д.
Для подачи заявления необходимо предоставить следующие документы на субсидию:
- заявление установленного образца
- если семья состоит из 2-ух супругов, то свидетельство о браке
- документы, идентифицирующие каждое лицо в семье
- документы, подтверждающие, что семья действительно состоит на учете по улучшению жилья и обоснованно нуждается в нем
- справка о составе семьи (кто прописан в имеющейся квартире)
- документы обо всех совокупных доходах семьи, которые подтверждают возможность оплаты остаточной стоимости жилья после выплаты субсидии.
Эти документы могут быть поданы в органы местного управления или центр субсидий.
Мы с мужем москвичи, нам по 23 года. В браке 2 года. Один ребёнок, 1 год.
Имущество:
У меня в собственности была квартира в Москве, 46 м, я была там прописана, полгода назад мы её продали.
У мужа со свекровью была квартира в Москве, 80 м, в равных долях. Там были прописаны муж, сын, свекор и свекровь. Эту квартиру мы тоже на днях продали.
Сейчас все пятеро (муж, я,наш сын и родители мужа) прописаны у свекрови в маленькой квартире (34кв.м).
в браке мы приобрели земельный участок 15 соток в Подмосковье. Хотели бы получить помощь государства на строительство дома.. Имеем ли мы право на какие-то льготы или субсидии?
Чтобы вступить в члены садоводческого товарищества, необходимо предоставить заявление произвольной формы, документ о правах на землю в границах СНТ, и подтвердить свою личность.
Наследнику в Вашем случае разумно будет обратиться в СНТ с заявлением о вступлении, не дожидаясь получения документов о праве на наследство. Возможно, в СНТ с учетом того, что Вы платите взносы как собственник, примут уже сейчас.
Это в дальнейшем пригодится и в суде для доказывания, что наследник по отношению к наследственному имуществу вел себя как собственник (фактическое принятие наследства). А суд в вашем случае -- это тоже обязательный этап, так как про прошествии 6 лет нотариус свидетельство о праве не наследство уже не выдаст.
Подготовка иска, обоснование правовой позиции уже требует юридических знаний.
Для подготовки иска и(или) ведения дела о признании права на наследство в суде Вы можете обратиться к нам или к другим адвокатам.
Какие документы необходимы для вступление в члены садоводческого товарищества?? Могут ли являться членами садоводческого товарищества наследники, 6 лет не вошедшие в наследование участка на территории данного товарищества, а только платящие ежегодные взносы?
Спасибо!